Производство

Флексографическая печать – царица упаковки. Это еще один вид печати с применением валов, но тут материал подается не листами, а из рулона.
На офсетную печать приходится около 80% рынка коммерческой печати, но когда дело касается изготовления упаковки на флексографскую печать приходится уже около двух третей заказов.

Наиболее важными особенностями флексографии являются используемые в ней резиновые печатные формы. Поскольку они гибкие, то с их помощью можно печатать на множестве различных типов поверхностей, которые совершенно не подходят для офсета - пленка, гофрокартон, текстиль и др.

Под каждый новый дизайн-макет изготавливается флексоформа, стоимость которой может сильно варьироваться, в зависимости от размера и сложности макета, Она рассчитывается отдельно и точная цена может быть предоставлена лишь после получения макета от заказчкиа, а до этого момента лишь ориентировочная. Затем форма может быть использована повторно, но однажды потребуется ее замена.

Как и для других видов печати, где необходимо изготавливать печатные формы, флексография неэкономична для малых тиражей. Если речь о печати полиэтиленовых пакетов, минимальный тираж определяется размером, видом материала и плотностью пакета, потому что они зачастую запечатываются в процессе своего производства на конвеере с встроенной флексопечатью.
Флексопечать используется для изготовления больших тиражей самоклеящихся этикеток, полиэтиленовых пакетов, упаковки для продуктов питания и печатной продукции.

 Плюсы технологии:
  • Возможно нанесение изображения на любую поверхность достаточно большого формата. Здесь она выгодно выделяется на фоне офсетной печати, которая способна наносить краску только на бумажную и гладкую поверхность.
  • Низкая себестоимость
  • Большая скорость работы
  • Использование спиртовых и водных красок позволяет использовать этот метод для упаковки продуктов питания
  • Материал расходуется более экономно, поэтому итоговая цена производства снижается
К минусам можно отнести более низкое качество печати.

 Наш старый знакомый и тут подготовил ролик для пытливых умов:

Этапы производственного процесса:

В автоматическую линию производства пакетов часто внедряется машина для флексографической печати, с помощью которой пакет обретает соответствующее графическое оформление.

1. Создание пленки из гранул полиэтилена
Экструдер плавит сыпучий полимер в тягучую смесь, после чего она выдавливается через специальные отверстия где поток воздуха ее выдувает в форме рукава и сушит одновременно, направляя при этом на верх, где она режется и наматывается на барабан.

2. Печать
Нанесение дизайна на полотно происходит либо на отдельностоящем флексографическом станке, либо прямо на линии, как дополнительная секция. Печать может быть, как плашечной так и полноцветной, в cmyk, но печать в край может быть сделана только на машине барабанного типа, как правило 8ми красочная, и тираж на такую печать начинается от 10-15 тыс. шт. Плашки же могу печатать более простые ярусные машины , как правило они 4х красочные, то есть они могут распределить на обе стороны пакета лишь 4 краски, а отступы от краев пакетов будут 1-1,5 см. Таким образом можно на одной стороне напечатать составное полноцветное изображение (растровое) из точек в cmyk


Изображение в таком случае будет достаточно нечетким. 


Стоит учесть, что печать на различных материалах (ПНД, ПВД, ПСД, ПВХ и ПП) может отличаться друг от друга.

3. Формовка
После печати пленка подается на следующую секцию, где ему задаются ширина, высота, могут делаться донные и боковые складки, спавиваются боковые и донный швы.

4. Раскрой
На финальном этапе оптический датчик отмеряет начало и конец пакета после чего раскроечный штамп обрезает его по размеру и прорубает ручку. На этом пакет готов, хотя обычно еще припаивается укрепление для ручки.

Схожим образом производится гибкая пищевая упаковка, но она состоит из большего числа слоев различных материалов.
В разрезе этого раздела и для умственной разгрузки нельзя не упомянуть о мировой проблеме переизбытка пластика и его расточительного использования человечеством:



Посыл заключается в:

1) выбрасывании пластиковых отходов, по возможности, в специальные баки или самостоятельном его вывозе на переработку;
2) сокращении его использования до разумных пределов, как пример: тканевые сумки для закупки продуктов, замене стержней в ручках, а не их самих, фляга или многоразовая бутылка для воды в дороге или спортзал и т.п.

В этой проблеме скрыт парадокс, о котором не упоминается в материалах, подобных видео выше – сокращение производства и потребления пластика может спровоцировать увеличение потребления бумаги, что в свою очередь приведет к вырубке деревьев, а это ведет нас к другой катастрофе. Поэтому выходом кажется именно отказ от одноразового использования предметов с увеличением объемов переработки отходов для повторного использования или адекватной утилизации.

Менеджер
Сафронова Екатерина
Ведущий специалист
+7 000-00-88
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Хорошова Анастасия
Эксперт
+7 000-07-00
Заказать расчет
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут